Региональное отделение Российского Союза Туриндустрии в Крыму и Севастополе
Главная » Новости » Новости членов и партнеров » Крымские отельеры пожаловались на дороговизну электронной регистрации туристов
← Вернуться назад

Крымские отельеры пожаловались на дороговизну электронной регистрации туристов

1435219500

На очередном заседании Совета министров Республики Крым ее глава Сергей Аксенов сообщил о жалобах, поступающих от отельеров со всего полуострова. Бизнесмены недовольны дороговизной подключения к системе электронного регистрационного учета постояльцев в ФМС. «Звонят из Алушты, Ялты — говорят, ничего не можем сделать. Всех отправляют в частную компанию, а они только программу и ставят. Говорят, 30 тысяч плати, а потом за каждого туриста еще по 25 рублей, а сообщения чуть ли не ежедневно нужно отправлять», — приводят крымские СМИ слова Аксенова.

Действительно, по закону гостиницы обязаны в течение суток с момента заселения туристов предоставить в ФМС информацию для постановки их на временный учет. Если этого не сделать, то должностным лицам грозит штраф от 40 до 50 тысяч рублей, а юрлицам — от 400 до 500 тысяч рублей. Подавать документы отельеры могут как в бумажном виде, так и в электронном. В последнем случае им необходимо установить специализированное программное обеспечение, которое предоставляют частные компании, подписавшие с ФМС договор. «У нас подписаны договоры уже с тремя поставщиками, и в стадии подписания еще один. Мы сознательно даем гостиницам возможность выбора. Но то, какие расценки выставлять, эти компании решают самостоятельно — это вне нашей компетенции. Если отели не хотят лишних расходов, то они могут просто заниматься подачей документов в бумажном виде», — пояснила TourDom.ru помощник руководителя УФМС России по Республике Крым Яна Смолова.

Между тем жалуются не все. Например, в отеле «Мирный» в Алуште предпочитают подавать все документы в ФМС в бумажном виде: «Это удобно и быстро». А в ялтинском «Левант-отеле», где система электронной регистрации вот-вот заработает, назвали расценки поставщиков ПО вполне рыночными, тем более что каждая компания предлагает различные варианты подключения и обслуживания.

Сергей Аксенов заявил, что поручит ФМС урегулировать ситуацию путем отказа от услуг частных компаний и создания ГУП, которое оказывало бы услуги по электронной регистрации туристов в гостиницах. В самом УФМС Крыма таких распоряжений пока не получали. При этом представитель ведомства добавила, что при каждом управлении миграционной службы и так действует предприятие, оказывающее частным клиентам паспортно-визовые услуги, в том числе и по постановке на временный регистрационный учет. Но, по мнению наблюдателей, если эта организация станет работать и с отелями, ее тарифы вряд ли окажутся ниже предложенных частными фирмами.

Источник: TourDom.ru